Перевозки груза по морю и реке

Морские грузоперевозки — эффективный способ перемещения между континентами и на дальние расстояния по России навального, насыпного, живого, опасного, тяжеловесного, крупногабаритного и негабаритного груза. Доставка морем бывает регулярной (линейной) и нерегулярной. Первый способ — это перемещение судов в определенные порты по строгому расписанию, второй — трамповый, направления которого случайны, то есть нет точных дат отправления

В этой статье на портале Expedition.firmika.ru описаны этапы морских грузовых перевозок, преимущества и недостатки этого способа перемещения товаров по России и за рубеж.

Различия морских и речных перевозок

Речные грузоперевозки отличаются от доставки морем пунктами отправления и прибытия. Транспорт ходит по рекам, озерам, каналам. Речными судами перевозят вещи сезонно, когда реки не скованы льдом.

Перевозка грузов морским транспортом.

Для доставки морем используют транспорт различного вида:

  • Контейнеровозы с большой палубной площадью над трюмами;
  • Ролкеры (трейлерные) напоминают по виду паромы. Они доставляют технику и авто, которые разгружаются горизонтально, а также машины, трейлеры, товары в европоддонах; Перемещаются отправления ролкерными вилочными погрузчиками;
  • Лихтеровозные перевозят продукцию в баржах, контейнерах, лихтерах;
  • Балкеры транспортируют насыпную продукцию: уголь, руду, цемент, зерно. Они оснащены трюмами с крышками раздвижного типа, открывающимися под действием гидравлического пресса;
  • Сухогрузами перевозят штучный товар, не нуждающийся в специальных условиях, тяжелые и малогабаритные предметы;
  • Танкером отправляют нефть, напитки, сжиженный газ.

Рекой доставляют грузы с помощью сухогрузов, контейнеровозов и барж. Этим способом перевозят негабарит, наливную и насыпную продукцию.

Какие услуги входят в грузоперевозки водным транспортом

Профессиональная доставка начинается с формирования оптимального маршрута. Исходя из полученных данных, логист выполняет следующие задачи:

  • Выбирает судно под тип перевозимого;
  • Определяет сроки и стоимость услуги;
  • Подготавливает документы: коносамент, штурманскую и доковую расписки, морскую накладную, упаковочный лист.

Стоимость перевозки состоит из базовой ставки, размер которой зависит от расстояния, веса и габаритов перевозимых предметов и обязательной доплаты. Перевозчик, рассчитывая цену, учитывает возможные расходы, в том числе колебания цен топлива. Он добавляет в стоимость сбор за обработку отправления на портовом терминале, берет доплату за формирование документов.

Достоинства и недостатки морских транспортных перевозок

У грузоперевозки по воде есть несколько преимуществ перед другими методами доставки:

  • Низкая себестоимость.Крупногабаритные суда с большой грузоподъемностью позволяют доставлять морем крупные партии продукции. Из-за этого цена услуги снижается.
  • Вместительность транспорта. Крупногабаритные грузы без проблем помещаются на борту.
  • Возможность разгрузки на рейде или в открытом море, если из-за габаритов перевозимого нельзя зайти в порт.
  • Невысокий процент порчи и потери отправлений в авариях или при стихийных бедствиях (1–1,5%).
  • Эффективность межконтинентального перемещения продукции. Судами доставляют товары в другие страны, когда сухопутного соединения между государствами нет.

Из недостатков выделяют низкую скорость перемещения кораблей. Основная часть времени отводится погрузке товаров в портах. Задержки в пути возникают при изменении погодных условий, например, при шторме или обильных осадках. Крепление и упаковка груза осуществляются по строгим правилам, его закрепляют таким образом, чтобы транспорт и экипаж не подвергались опасности.