Зачем обрабатывают груз?
Транспортная обработка груза— это комплекс мероприятий, который логистические компании проводят перед тем как отправить груз по маршруту. Обработка позволяет уменьшить общие затраты на грузоперевозку, снизить расходы на складирование в пунктах перевалки и обеспечить сохранность перевозимого.
Из статьи Expedition.Firmika.ru вы узнаете, какие услуги входят в транспортную обработку груза и сколько они стоят.
Что включает в себя транспортная обработка груза
Обработка товара нужна, чтобы подготовить его к транспортировке, то есть сделать транспортабельным. Продукция должна быть упакован в тару, соответствующую условиям перевозки и маркирована согласно правилам. Все правила обработки груза прописаны в 40 главе Гражданского Кодекса «Перевозка».
Транспортная обработка включает в себя следующие виды услуг:
- Доставка товара на склад или терминал. Логистическая компания доставляет товары с железнодорожной станции или порта на склад. Товар, привезенный в поврежденной таре, осматривают, чтобы убедиться, что он на нем нет дефектов. Если они есть, транспортная компания не имеет право его отправлять заказчику и возвращает поставщику. Доставка товара на склад и его прием регламентируется «Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании»;
- Упаковка. На склад товары поступают в потребительских упаковках, которые защищают их только от высыхания, загрязнения и деформации. Чтобы уберечь вещи от повреждений во время транспортировки и хранения, их помещают в транспортную тару. Например, в паллеты, бочки, ящики, коробки или контейнеры, наполненные опилками, пенопластовыми шариками и деревянной стружкой. Также для упаковки используют рулоны, пакеты и мешки. Товар плотно укладывают в тару, так чтобы не было зазоров, а сверху на нее ставят маркировку;
- Сортировка. Грузы с помощью конвейера или вручную группируют по одному или нескольким принципам. Продукцию кладут на автоматическую линию, она считывает маркировку и определяет вес, размер, наименование товара, сроки и условия его хранения. Далее на товаре ставят штрих-код, за которым закреплена ячейка в секторе на складе. Рассортированный груз ставят на поддон, обматывают стрейч-пленкой и отвозят на место для хранения;
- Хранение. Упакованные в ящики или мешки вещи укладывают ровными рядами на стеллажи. Чтобы они не обвалились, через каждые 2 ряда контейнеров кладут рейки или дощечки. Куртки и шубы вешают на автоматизированные вешалки. Сыпучие грузы, например, зерно, руду, песок, хранят насыпью. Жидкости разливают в баки, цистерны и бочки. Тары с легковоспламеняющимися веществами, такими как бензин или спирт, укладывают в один ряд, крышкой вверх. Крупногабаритные товары размещают у входа на склад. Продовольственные грузы хранят в холодильниках или в морозильных камерах.
Пока товар находится на складе, за ним следят: вещи, уложенные на стеллажи, периодически меняют местами; навальные грузы перелопачивают, чтобы они не прели; кожаные, меховые и шерстяные изделия предохраняют от кожеедов и моли. Отсыревшие вещи просушивают и проветривают. За испорченный груз логистическая организация платит поставщику.
Сотрудники склада ежедневно осматривают товары, чтобы найти признаки порчи, следы грызунов или насекомых. Они же контролируют влажность и температуру воздуха в помещениях.
Складская обработка грузов должна проходить с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и правил. Транспортные компании заключают договор с санитарными службами на проведение дезинсекции, дезинфекции и дезодорации.
Особенности складской и терминальной обработки
Терминал – это складской комплекс, который служит начальной, промежуточной и конечной точкой на общем маршруте. Его часто используют в международных и мультимодальных перевозках, когда товар доставляют несколькими видами транспорта. Терминалы приспособлены для долгосрочного хранения грузов. Обычно на них есть ж/д станции для подачи вагонов к разгрузочным площадкам и таможенные посты, чтобы принимать импортные и экспортные товары.
Обычные склады, как правило, расположены в местах перевалки груза, поэтому их используют для временного или ответственного хранения в коротких сообщениях.
Стоимость обработки груза
Цена обработки груза зависит от выбранных услуг и типа товара. Хранение продукции стоит 18₽ в сутки за 1 паллет, сортировка — 5₽ за коробку, упаковка в мешки — 40₽, в бочки или контейнеры — 900₽ за м3. Стоимость на те же услуги негабаритного, тяжеловесного или опасного груза выше на 40%.
На цену также влияет, используется ли техника для погрузки и разгрузки. Ручная выгрузка стоит 17₽ за предмет весом не более 20 кг, механическая — 120₽ за 1 паллет.