Перевозка груза железнодорожным транспортом

Перевозку железнодорожным транспортом заказывают, в первую очередь, когда нужно доставить сыпучие, наливные, негабаритные и навалочные грузы между городами, областями или странами. При транспортировке ответственность несут все ее участники: грузоотправитель, сотрудники ж/д и грузополучатель. Организатор доставки собирает всю необходимую документацию, разрабатывает оптимальный маршрут, заключает договоры со станциями. Получатель предоставляет спецтехнику для безопасной разгрузки.

В этой статье на Expedition.Firmika.ru расскажем о специфике, плюсах и минусах этого способа доставки.

Специфика грузоперевозок железнодорожным транспортом

Перевозка груза железнодорожным транспортом.

Если для транспортировки по России специфических требований нет, то международная доставка регламентируется несколькими правовыми документами:

  • Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ);
  • Международная грузовая конвенция (МГК);
  • Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).

Специфика железнодорожной отправки в другие страны заключается в сборе большого пакета документов, трудоемкости их оформления и технологических особенностях российских железных дорог

У российских поездов колея шире, чем у европейских, поэтому для перемещения по Европе продукцию перегружают в вагоны евростандарта. При погрузке обязательно присутствует представитель грузоотправителя, который контролирует процесс, отвечает за сохранность груза.

Когда заказывают ЖД грузоперевозки

К услугам железнодорожных перевозок прибегают при перемещении нестандартных грузов или больших партий в населенные пункты вблизи станций. Перевозки поездом выбирают, когда пункт назначения лежит вдали от магистралей и доставка автотранспортом невозможна.

Плюсы грузоперевозок железной дорогой:

  • Экономичность. Выгоднее на дальние расстояния в сравнении с авто- и авиаперевозками.
  • Грузоподъемность. В составах транспортируют массивные, длинные, нестандартных размеров предметы. В одном вагоне перевозят до 60 т груза. Для доставки этого веса автомобилем нужно 3 фуры.
  • Универсальность. Перевозят различные товары, в том числе скоропортящиеся, используя вагоны с рефрижераторами.
  • Разветвленность сети. Можно заказать доставку в любую точку страны.
  • Независимость от погоды. Вагонами доставляют в любое время года, им не страшны избыточные осадки.
  • Расчет по единому тарифу. В отличие от автоперевозчиков у РЖД ставка не меняется, поэтому перевозки на длинные расстояния выгоднее.

Регулярность также можно записать в плюсы доставки. Транспорт ходит по расписанию: отправитель заранее знает, когда его груз отправится в путь.

Недостатки грузовых ЖД перевозок

Главный минус железнодорожных перевозок — отсутствие гибкости. Отправитель не сможет изменить маршрут, добавить в него дополнительные пункты загрузки или выгрузки товара. Нельзя заказать услугу «от двери до двери», придется дополнительно обращаться к логистической компании, представители которой встретят партию на станции, погрузят в автомобиль и передадут получателю.

Для перемещения продукции за границу заполняют внушительный пакет документов. Представители отправителя присутствуют при таможенном оформлении и перегрузке контейнеров.

Последний минус отправки продукции железнодорожным транспортом — скорость перемещения. Поезд останавливается на каждой станции, сотрудникам ЖД нужно время для разгрузки и погрузки товаров и негабаритных предметов других отправителей.